Миграционный учёт

Приехав в Россию, каждый иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет (зарегистрироваться) по месту пребывания в течение 7 рабочих дней.

Для граждан некоторых государств установлены другие сроки:

  • для граждан стран, входящих в ЕАЭС (Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана) – 30 дней;
  • для граждан Таджикистана – 15 дней.

Постановку иностранного гражданина на миграционный учет осуществляет, как правило, принимающая сторона:

  • гражданин РФ, постоянно зарегистрированный в регионе, где мигрант собирается работать
  • иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории РФ
  • юридическое лицо: организация-работодатель, гостиница, некоммерческая организация.

Зарегистрироваться и жить нужно обязательно в жилом помещении

Вам понадобятся следующие документы:

  • паспорт,
  • копия всех страниц паспорта,
  • миграционная карта,
  • копия миграционной карты,
  • медицинский полис,
  • копия медицинского полиса,
  • копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (например, договора аренды жилья).

 Как встать на миграционный учет:

1) Заполнить специальный бланк-уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Бланк-уведомление можно скачать по адресу: https://мвд.рф/Deljatelnost/emvd/guvm/осуществление-миграционного-учета

Бланк-уведомление выдается бесплатно:

  • в территориальных отделениях управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области https://78.мвд.рф/ms
  • в  Многофункциональных Центрах предоставления государственных услуг (МФЦ) http://mfc47.ru/ Единая справочная служба МФЦ: 8-800-500-00-47
  • в отделениях ФГУП «Почта России». https://www.pochta.ru/

На обеих частях уведомления обязательно указывается адрес  пребывания, личные данные принимающей стороны и  личные данные иностранного гражданина. Принимающая сторона-гражданин ставит на бланке свою подпись, а принимающая организация – печать и подпись руководителя.

2) Отправить уведомление с копией паспорта иностранного гражданина, копией паспорта гражданина РФ (принимающая сторона) и копией миграционной карты через ФГУП «Почта России» в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России в регионе Вашего пребывания.

Подача уведомления напрямую в отделении управления по вопросам миграции ГУ МВД России бесплатна.

При постановке на миграционный учет в МФЦ уведомление пересылается в миграционную службу сотрудниками многофункционального центра без Вашего участия.

3) Получить отрывной бланк уведомления с проставленной отметкой о приеме документа от работников управления по вопросам миграции ГУ МВД России в регионе пребывания, МФЦ или ФГУП «Почта России».

С 7 сентября 2020 г. Федеральным законом от 08.06.2020 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» вводится ряд важных изменений.

Мигрантов смогут ставить на миграционный учет или регистрировать по месту проживания иностранные граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, вне зависимости от их правового статуса в РФ.

Иностранцы, имеющие жилье в РФ, смогут ставить себя на миграционный учет по этому адресу самостоятельно, предоставляя при этом документ, подтверждающий право собственности.

Мигрант сможет ставить себя на миграционный учет или регистрироваться самостоятельно в случае, если собственник помещения отсутствует в РФ и предоставил ему нотариально заверенное согласие на фактическое пребывание или проживание.

В течение 1 дня с момента прибытия должны будут оформлять миграционный учет иностранца организации, где мигрант работает вахтовым методом, а также социальные учреждения, предоставляющие приют лицам БОМЖ.

Участники программы переселения соотечественников смогут не вставать на учет по месту пребывания в течение 30 дней после приезда в РФ.

Уведомление о прибытии можно будет оформлять электронным образом (через портал «Госуслуги» — с последующей распечаткой отрывной части заполненного бланка) или обратившись в МФЦ.

Мигранты будут подлежать привлечению к ответственности даже в том случае, если не были обязаны уведомлять государство о месте своего пребывания самостоятельно.

Для постановки на миграционный учет вам понадобятся следующие документы:

Принимающая сторона (физическое лицо):

— паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории РФ;

— копия паспорта гражданина РФ или иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории РФ;

— копия свидетельства о регистрации права собственности на помещение;

— оригинал и копия документа, подтверждающего право принимающей стороны пользоваться жилым помещением (например, свидетельство о собственности).

Принимающая организация:

— копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

— копия ИНН;

— копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

— копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

— копия приказа о назначении руководителя;

— копия паспорта руководителя;

— копия трудового договора с иностранным гражданином;

— сведения об организации (адрес, телефон);

— копия договора аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение;

— оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).

Все документы заверяются печатью и подписью руководителя организации.

Список документов трудового мигранта:

— паспорт;

— копия паспорта (первая страница и страница с отметками о пересечении границы);

— миграционная карта;

— копия миграционной карты;

— медицинский полис;

— копия медицинского полиса.

! После трудоустройства миграционный учет необходимо регулярно продлевать:

— на срок действия трудового договора (для граждан ЕАЭС)

— на срок действия оплаченного патента на работу – при предоставлении чеков об оплате и копии трудового договора (для граждан СНГ).

После получения патента иностранный гражданин должен продлить свою регистрацию в РФ, но не более чем на 1 год со дня въезда. Для продления регистрации необходимо обратиться в отделение ГУВМ МВД РФ в районе, где вы проживаете, и представить миграционную карту, уведомление о постановке на миграционный учет и патент на работу.

! Если вы нарушили правила миграционного учета, вам грозит штраф от 2 до 7 тысяч рублей с возможным выдворением  из России и запретом на въезд в течение 5 лет (ст. 18.8 и ст. 19.27 КоАП РФ).

Сделайте ксерокопию уведомления о постановке на миграционный учет – это поможет восстановить документ в отделении ГУВМ МВД РФ, если вы потеряете или испортите его.

Чтобы работать легально, гражданам государств СНГ нужно оформить патент на работу. После получения патента иностранный гражданин должен продлить свою регистрацию в РФ, но не более чем на 1 год со дня въезда. Для продления регистрации необходимо обратиться в отделение ГУВМ МВД РФ в районе, где вы проживаете, и представить миграционную карту, уведомление о постановке на миграционный учет и патент на работу.

В условиях ограничений, связанных с эпидемиологической обстановкой, до 15 декабря 2020г. включительно приостанавливается:

-течение сроков временного пребывания, временного и постоянного проживания, а также сроков постановки на учёт по месту пребывания либо месту жительства, если такие сроки истекают в указанный период;

— сроков нахождения за пределами России при наличии РВП или ВНЖ. РВП или ВНЖ не будут аннулированы из-за отсутствия в России более 6 месяцев;

— сроков добровольного выезда за пределы России тех, кто подвергнут выдворению;

— сроков действия следующих документов: виза, РВП, ВНЖ, миграционная карта.

Гражданин страны с визовым режимом въезда

Приехав в Россию, каждый иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет (зарегистрироваться) по месту пребывания в течение 7 рабочих дней.

[свернуть]
Гражданин СНГ

Приехав в Россию, каждый иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет (зарегистрироваться) по месту пребывания в течение 7 рабочих дней.

Для граждан некоторых государств установлены другие сроки:

  • для граждан Таджикистана – 15 дней.

На основании полученного патента на работу иностранный гражданин должен продлить миграционный учет в РФ на срок действия оплаченного патента на работу, но не более чем на 1 год со дня въезда. Для продления регистрации иностранному работнику либо принимающей стороне необходимо обратиться в отделение УВМ ГУ МВД РФ по СПб и ЛО по месту пребывания, представить миграционную карту, уведомление о постановке на миграционный учет и квитанцию об оплате НДФЛ (патента) на срок продления регистрации.

Рекомендуем сделать ксерокопию  уведомления  о   постановке на миграционный учет – это поможет восстановить документ в случае порчи либо утери.

 

[свернуть]
Гражданин ЕАЭС

После въезда на территорию РФ граждане ЕАЭС обязаны встать на миграционный учет (зарегистрироваться по месту пребывания) в течение 30 суток с даты въезда в РФ.

Продление миграционного учета происходит на основании и на срок действия заключенного трудового или гражданско-правового договора.

Члены семьи трудящегося гражданина страны ЕАЭС ежегодно продлевают свой миграционный учет на основании его трудового либо гражданско-правового договора.

Постановка на миграционный учет осуществляется:

  • по юридическому адресу  работодателя – работодателем;
  • по месту пребывания — собственником помещения, в котором Вы проживаете.

 Членами семьи трудящегося-гражданина страны ЕАЭС, согласно семейному законодательству РФ, являются: муж или жена, родители и дети.

Миграционный учет продлевается в многофункциональном центре (МФЦ) или в территориальном отделении УВМ ГУ МВД РФ по месту пребывания.

Для продления срока миграционного учета членам семьи трудящегося — гражданина ЕАЭС, включая несовершеннолетних детей, необходимо представить:

  • документы, удостоверяющие личность трудящегося — гражданина ЕАЭС и членов его семьи;
  • оригинал и копию миграционной карты с отметкой о пересечении границы РФ члена семьи трудящегося — гражданина ЕАЭС, а также самого трудящегося — гражданина ЕАЭС;
  • оригинал и копию уведомления о постановке на миграционный учет;
  • оригинал и копию документа, подтверждающий статус члена семьи трудящегося – гражданина ЕАЭС (свидетельство о браке, свидетельство о рождении с указанием родителей);
  •  трудовой либо гражданско-правовой договор трудящегося — гражданина ЕАЭС и его копию.

[свернуть]

Раздел разработан с использованием материалов БФ «ПСП-фонд».