Миграционный учёт

Приехав в Россию, каждый иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет (зарегистрироваться) по месту пребывания в течение 7 рабочих дней.

Для граждан некоторых государств установлены другие сроки:

  • для граждан стран, входящих в ЕАЭС (Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана) – 30 дней;
  • для граждан Таджикистана и Узбекистана – 15 дней
  • участники программы переселения соотечественников — 30 дней
  • в течение 1 дня с момента прибытия должен быть оформлен миграционный учет иностранца организацией, где мигрант работает вахтовым методом, а также социальным учреждением, предоставляющим приют лицам БОМЖ.

! Если вы нарушили правила миграционного учета, вам грозит штраф от 5 до 7 тысяч рублей с возможным выдворением  из России и запретом на въезд в течение 5 лет (ст. 18.8 и ст. 19.27 КоАП РФ).


Постановка на миграционный учет

Поставить вас на миграционный учет должна принимающая сторона. Ею может быть:

  • гражданин РФ, постоянно зарегистрированный в регионе, где мигрант собирается работать
  • иностранный гражданин, являющийся собственником жилого помещения  на территории РФ

*Иностранцы, имеющие жилье в РФ, смогут ставить себя на миграционный учет по этому адресу самостоятельно. Необходимо предоставить документ, подтверждающий право собственности.

**Мигрант сможет ставить себя на миграционный учет или регистрироваться самостоятельно в случае, если собственник помещения отсутствует в России и предоставил ему нотариально заверенное согласие на фактическое пребывание или проживание.

  • юридическое лицо: организация-работодатель, гостиница, некоммерческая организация.

Зарегистрироваться и жить нужно обязательно в жилом помещении

Вам понадобятся следующие документы


Список документов трудового мигранта:

  • паспорт,
  • копия всех страниц паспорта,
  • миграционная карта,
  • копия миграционной карты,
  • медицинский полис,
  • копия медицинского полиса,
  • копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (например, договора аренды жилья).

Принимающая сторона (физическое лицо):

  • паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина;
  • копия паспорта гражданина РФ или иностранного гражданина;
  • копия свидетельства о регистрации права собственности на помещение;
  • оригинал и копия документа, подтверждающего право принимающей стороны пользоваться жилым помещением (например, свидетельство о собственности).

Принимающая сторона (организация):

  • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • копия ИНН;
  • копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
  • копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  • копия приказа о назначении руководителя;
  • копия паспорта руководителя;
  • копия трудового договора с иностранным гражданином;
  • сведения об организации (адрес, телефон);
  • копия договора аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение;
  • оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).

Все документы заверяются печатью и подписью руководителя организации.

 Как встать на миграционный учет:

1) Заполнить специальный бланк-уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Его можно скачать по адресу: https://media.mvd.ru/files/application/4666338

Или получить  бесплатно:

  • в территориальных отделениях управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области https://78.мвд.рф/ms
  • в  Многофункциональных Центрах предоставления государственных услуг (МФЦ) http://mfc47.ru/ Единая справочная служба МФЦ: 8-800-500-00-47
  • в отделениях ФГУП «Почта России». https://www.pochta.ru/

На обеих частях уведомления обязательно указывается адрес  пребывания, личные данные принимающей стороны и  личные данные иностранного гражданина. Принимающая сторона-гражданин ставит на бланке свою подпись, а принимающая организация – печать и подпись руководителя.

2)Отправить уведомление с копией паспорта иностранного гражданина, копией паспорта гражданина РФ (принимающая сторона) и копией миграционной карты через ФГУП «Почта России» в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России в регионе вашего пребывания.

Подача уведомления напрямую в отделении управления по вопросам миграции ГУ МВД России бесплатна.

Если вы встаёте на миграционный учет в МФЦ, уведомление пересылается в миграционную службу сотрудниками центра без вашего участия.

3)Получить отрывной бланк уведомления с проставленной отметкой о приеме документа от работников управления по вопросам миграции ГУ МВД России в регионе пребывания, МФЦ или ФГУП «Почта России».

Уведомление о прибытии можно оформить электронным образом  —  через портал «Госуслуги» — с последующей распечаткой отрывной части заполненного бланка.

Продление миграционного учета

! После трудоустройства миграционный учет необходимо регулярно продлевать:

  • на срок действия трудового договора (для граждан ЕАЭС)
  • на срок действия оплаченного патента на работу – при предоставлении чеков об оплате и копии трудового договора (для граждан СНГ).

Для продления регистрации нужно обратиться в отделение ГУВМ МВД РФ в районе проживания,  и представить миграционную карту, уведомление о постановке на миграционный учет и патент на работу.

Сделайте ксерокопию уведомления о постановке на миграционный учет – это поможет восстановить документ в отделении ГУВМ МВД РФ, если вы потеряете или испортите его.


! Если вы нарушили правила миграционного учета, вам грозит штраф от 5 до 7 тысяч рублей с возможным выдворением  из России и запретом на въезд в течение 5 лет (ст. 18.8 и ст. 19.27 КоАП РФ).


Гражданин страны с визовым режимом въезда

Приехав в Россию, каждый иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет (зарегистрироваться) по месту пребывания в течение 7 рабочих дней.

[свернуть]
Гражданин СНГ

Приехав в Россию, каждый иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет (зарегистрироваться) по месту пребывания в течение 7 рабочих дней.

Для граждан некоторых государств установлены другие сроки:

  • для граждан Таджикистана и Узбекистана – 15 дней.

На основании полученного патента на работу иностранный гражданин должен продлить миграционный учет в РФ на срок действия оплаченного патента на работу, но не более чем на 1 год со дня въезда. Для продления регистрации иностранному работнику либо принимающей стороне необходимо обратиться в отделение УВМ ГУ МВД РФ по СПб и ЛО по месту пребывания, представить миграционную карту, уведомление о постановке на миграционный учет и квитанцию об оплате НДФЛ (патента) на срок продления регистрации.

Рекомендуем сделать ксерокопию  уведомления  о   постановке на миграционный учет – это поможет восстановить документ в случае порчи либо утери.

[свернуть]
Гражданин ЕАЭС

После въезда на территорию РФ граждане ЕАЭС обязаны встать на миграционный учет (зарегистрироваться по месту пребывания) в течение 30 суток с даты въезда в РФ.

Продление миграционного учета происходит на основании и на срок действия заключенного трудового или гражданско-правового договора.

Члены семьи трудящегося гражданина страны ЕАЭС ежегодно продлевают свой миграционный учет на основании его трудового либо гражданско-правового договора.

Постановка на миграционный учет осуществляется:

  • по юридическому адресу  работодателя – работодателем;
  • по месту пребывания — собственником помещения, в котором Вы проживаете.

 Членами семьи трудящегося-гражданина страны ЕАЭС, согласно семейному законодательству РФ, являются: муж или жена, родители и дети.

Миграционный учет продлевается в многофункциональном центре (МФЦ) или в территориальном отделении УВМ ГУ МВД РФ по месту пребывания.

Для продления срока миграционного учета членам семьи трудящегося — гражданина ЕАЭС, включая несовершеннолетних детей, необходимо представить:

  • документы, удостоверяющие личность трудящегося — гражданина ЕАЭС и членов его семьи;
  • оригинал и копию миграционной карты с отметкой о пересечении границы РФ члена семьи трудящегося — гражданина ЕАЭС, а также самого трудящегося — гражданина ЕАЭС;
  • оригинал и копию уведомления о постановке на миграционный учет;
  • оригинал и копию документа, подтверждающий статус члена семьи трудящегося – гражданина ЕАЭС (свидетельство о браке, свидетельство о рождении с указанием родителей);
  •  трудовой либо гражданско-правовой договор трудящегося — гражданина ЕАЭС и его копию.

[свернуть]