Миграционный учёт
Приехав в Россию, каждый иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет (зарегистрироваться) по месту пребывания в течение 7 рабочих дней.
Для граждан некоторых государств установлены другие сроки:
- для граждан стран, входящих в ЕАЭС (Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана) – 30 дней;
- для граждан Таджикистана и Узбекистана – 15 дней
- участники программы переселения соотечественников — 30 дней
- в течение 1 дня с момента прибытия должен быть оформлен миграционный учет иностранца организацией, где мигрант работает вахтовым методом, а также социальным учреждением, предоставляющим приют лицам БОМЖ.
! Если вы нарушили правила миграционного учета, вам грозит штраф от 2 до 7 тысяч рублей с возможным выдворением из России и запретом на въезд в течение 5 лет (ст. 18.8 и ст. 19.27 КоАП РФ).
Постановка на миграционный учет
Поставить вас на миграционный учет должна принимающая сторона. Ею может быть:
- гражданин РФ, постоянно зарегистрированный в регионе, где мигрант собирается работать
- иностранный гражданин, являющийся собственником жилого помещения на территории РФ
*Иностранцы, имеющие жилье в РФ, смогут ставить себя на миграционный учет по этому адресу самостоятельно. Необходимо предоставить документ, подтверждающий право собственности.
**Мигрант сможет ставить себя на миграционный учет или регистрироваться самостоятельно в случае, если собственник помещения отсутствует в России и предоставил ему нотариально заверенное согласие на фактическое пребывание или проживание.
- юридическое лицо: организация-работодатель, гостиница, некоммерческая организация.
Зарегистрироваться и жить нужно обязательно в жилом помещении
Вам понадобятся следующие документы
Список документов трудового мигранта:
- паспорт,
- копия всех страниц паспорта,
- миграционная карта,
- копия миграционной карты,
- медицинский полис,
- копия медицинского полиса,
- копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (например, договора аренды жилья).
Принимающая сторона (физическое лицо):
- паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина;
- копия паспорта гражданина РФ или иностранного гражданина;
- копия свидетельства о регистрации права собственности на помещение;
- оригинал и копия документа, подтверждающего право принимающей стороны пользоваться жилым помещением (например, свидетельство о собственности).
Принимающая сторона (организация):
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия ИНН;
- копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- копия приказа о назначении руководителя;
- копия паспорта руководителя;
- копия трудового договора с иностранным гражданином;
- сведения об организации (адрес, телефон);
- копия договора аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение;
- оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).
Все документы заверяются печатью и подписью руководителя организации.
Как встать на миграционный учет:
1) Заполнить специальный бланк-уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Его можно скачать по адресу: https://мвд.рф/Deljatelnost/emvd/guvm/осуществление-миграционного-учета
Или получить бесплатно:
- в территориальных отделениях управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области https://78.мвд.рф/ms
- в Многофункциональных Центрах предоставления государственных услуг (МФЦ) http://mfc47.ru/ Единая справочная служба МФЦ: 8-800-500-00-47
- в отделениях ФГУП «Почта России». https://www.pochta.ru/
На обеих частях уведомления обязательно указывается адрес пребывания, личные данные принимающей стороны и личные данные иностранного гражданина. Принимающая сторона-гражданин ставит на бланке свою подпись, а принимающая организация – печать и подпись руководителя.
2)Отправить уведомление с копией паспорта иностранного гражданина, копией паспорта гражданина РФ (принимающая сторона) и копией миграционной карты через ФГУП «Почта России» в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России в регионе вашего пребывания.
Подача уведомления напрямую в отделении управления по вопросам миграции ГУ МВД России бесплатна.
Если вы встаёте на миграционный учет в МФЦ, уведомление пересылается в миграционную службу сотрудниками центра без вашего участия.
3)Получить отрывной бланк уведомления с проставленной отметкой о приеме документа от работников управления по вопросам миграции ГУ МВД России в регионе пребывания, МФЦ или ФГУП «Почта России».
Уведомление о прибытии можно оформить электронным образом — через портал «Госуслуги» — с последующей распечаткой отрывной части заполненного бланка.
Продление миграционного учета
! После трудоустройства миграционный учет необходимо регулярно продлевать:
- на срок действия трудового договора (для граждан ЕАЭС)
- на срок действия оплаченного патента на работу – при предоставлении чеков об оплате и копии трудового договора (для граждан СНГ).
Для продления регистрации нужно обратиться в отделение ГУВМ МВД РФ в районе проживания, и представить миграционную карту, уведомление о постановке на миграционный учет и патент на работу.
Сделайте ксерокопию уведомления о постановке на миграционный учет – это поможет восстановить документ в отделении ГУВМ МВД РФ, если вы потеряете или испортите его.
! Если вы нарушили правила миграционного учета, вам грозит штраф от 2 до 7 тысяч рублей с возможным выдворением из России и запретом на въезд в течение 5 лет (ст. 18.8 и ст. 19.27 КоАП РФ).
Приехав в Россию, каждый иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет (зарегистрироваться) по месту пребывания в течение 7 рабочих дней.
Приехав в Россию, каждый иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет (зарегистрироваться) по месту пребывания в течение 7 рабочих дней.
Для граждан некоторых государств установлены другие сроки:
- для граждан Таджикистана и Узбекистана – 15 дней.
На основании полученного патента на работу иностранный гражданин должен продлить миграционный учет в РФ на срок действия оплаченного патента на работу, но не более чем на 1 год со дня въезда. Для продления регистрации иностранному работнику либо принимающей стороне необходимо обратиться в отделение УВМ ГУ МВД РФ по СПб и ЛО по месту пребывания, представить миграционную карту, уведомление о постановке на миграционный учет и квитанцию об оплате НДФЛ (патента) на срок продления регистрации.
Рекомендуем сделать ксерокопию уведомления о постановке на миграционный учет – это поможет восстановить документ в случае порчи либо утери.
После въезда на территорию РФ граждане ЕАЭС обязаны встать на миграционный учет (зарегистрироваться по месту пребывания) в течение 30 суток с даты въезда в РФ.
Продление миграционного учета происходит на основании и на срок действия заключенного трудового или гражданско-правового договора.
Члены семьи трудящегося гражданина страны ЕАЭС ежегодно продлевают свой миграционный учет на основании его трудового либо гражданско-правового договора.
Постановка на миграционный учет осуществляется:
- по юридическому адресу работодателя – работодателем;
- по месту пребывания — собственником помещения, в котором Вы проживаете.
Членами семьи трудящегося-гражданина страны ЕАЭС, согласно семейному законодательству РФ, являются: муж или жена, родители и дети.
Миграционный учет продлевается в многофункциональном центре (МФЦ) или в территориальном отделении УВМ ГУ МВД РФ по месту пребывания.
Для продления срока миграционного учета членам семьи трудящегося — гражданина ЕАЭС, включая несовершеннолетних детей, необходимо представить:
- документы, удостоверяющие личность трудящегося — гражданина ЕАЭС и членов его семьи;
- оригинал и копию миграционной карты с отметкой о пересечении границы РФ члена семьи трудящегося — гражданина ЕАЭС, а также самого трудящегося — гражданина ЕАЭС;
- оригинал и копию уведомления о постановке на миграционный учет;
- оригинал и копию документа, подтверждающий статус члена семьи трудящегося – гражданина ЕАЭС (свидетельство о браке, свидетельство о рождении с указанием родителей);
- трудовой либо гражданско-правовой договор трудящегося — гражданина ЕАЭС и его копию.